Тепловоз ТГМ-40, 1989 года выпуска

продам тепловоз тгм 40

  • Марка: ТГМ-40
  • Год выпуска: 1989
  • Проведенные ремонты: капитальный ремонт проведен в марте 2016 г., в ходе которого сделано продление срока службы до 2026 г.
  • Комплектность, общее состояние: комплектность 100%, не требует дополнительных финансовых вложений. 
  • Гарантия: гарантийный срок эксплуатации 6 месяцев.
  • Экипажная часть: колеса обточены. Минимальнаятолщина обода колесных пар 60 мм. Минимальнаятолщина гребня колесных пар 33 мм. Максимальны прокат — 0 мм.
  • Дизельный двигатель: марка 1-Д12-400БС, мощностью 400 л.с.
  • Гидропередача: марка УГП 400/201.
  • Электропроводка: замена 100%.
  • Дополнительная информация: комплект новых АКБ, оборудован механическим контролером машиниста, имеет право выхода на пути общего пользования (пути ОАО РЖД), Хранение в теплом отапливаемом боксе.
  • ЦЕНА: 3 950 000 руб.

 

Фото тепловоза:

Краткое описание тепловозов серии ТГМ-40

        Камбарский машиностроительный завод, специализирующийся на производстве узкоколейных тепловозов и путевых машин, до 1978 г. не вел работы по локомотивам колеи 1520 мм. Это не позволяло осуществить широкую унификацию оборудования и конструктивных узлов узкоколейных и ширококолейных тепловозов, эксплуатирующихся в одной отрасли промышленности. Так, на путях предприятий Министерства лесной и бумажной промышленности на колее 1520 мм использовались тепловозы ТЭМ1, ТГМ23, ТГК2 и ряд других, а на узкой колее в поездной работе тепловозы ТУ7 и на маневрах тепловозы ТУ6А постройки Камбарского завода. Естественное желание иметь локомотивный парк на промышленных путях с минимальным количеством различных изнашиваемых узлов и деталей привело специалистов Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (ЦНИИМЭ) и Камбарского машиностроительного завода к решению создать унифицированные тепловозы для колеи 750, 900, 1067 и 1520 мм.

     Если для различных размеров узкой колеи этот вопрос решался достаточно просто путем применения тележек с соответствующими колесными парами, то для колеи 1520 мм задача оказалась значительно сложней. Экспериментальный образец тепловоза ТУ7 для колеи 1520 мм имел ряд существенных недостатков, затруднявших его эксплуатацию. Недостаточная ширина кабины резко ухудшала машинисту обзор пути, особенно при движении назад с прицепленными со стороны кабины вагонами; диаметр колес 600 мм плохо согласовывался с высотой автосцепки; неприемлемы были также величина колесной базы тележек и расстояние между шкворнями. Требовалась замена не только тележек, но и кузова тепловоза, включая кабину машиниста и раму.

         Конструкторы завода под руководством В. А. Манохина внесли значительные изменения в проект тепловоза ТУ7, увеличив диаметр колес с 600 до 950 мм, базу тележек с 1400 до 1875 мм и расстояние между шкворнями с 4700 до 5000 мм; увеличилась и общая длина тепловоза по осям автосцепки с 9400 до 11290 мм. Было принято другое передаточное число осевых редукторов.

     В 1981 г. Камбарский машиностроительный завод изготовил два опытных тепловоза, которые первоначально получили обозначение ТУ7М, а затем ТГМ40. С 1982 г. завод начал серийный выпуск тепловозов ТГМ40.

       Кузов тепловоза капотного типа имеет раму сварной конструкции. На раме установлены дизель, гидропередача, вспомогательные машины и оборудование. Капот над машинным помещением выполнен со съемными частями для выемки дизеля. В передней части капота установлен холодильник для охлаждения воды и масла, с противоположной стороны — кабина машиниста с двумя постами управления (пультами), которые позволяют машинисту выбирать более удобное для работы место в зависимости от направления движения и расположения вагонов по отношению к локомотиву.

      Рама кузова опирается на рамы двух двухосных тележек; для этого на каждой тележке имеются четыре скользящие опоры, расположенные по окружности, центром которой является геометрическая ось шкворня. Через шкворни передаются на кузов от тележек тяговые и тормозные усилия.

Тепловоз-снегоочиститель ТГМ-40С

Лейтенант Бокатуев

        Рамы тележек сварные; буксы челюстного типа с роликовыми подшипниками. Вертикальные силы на буксы передаются от рам тележек через цилиндрические пружины, нижние концы которых опираются на балансиры, подвешенные средними частями к нижним приливам корпусов букс. Колеса цельнокатаные, нажатие тормозных колодок на колеса одностороннее; сжатый воздух в тормозные цилиндры поступает через прямодействующий кран или от воздухораспределителя, управляемого краном машиниста.

       На тепловозе установлен быстроходный двенадцатицилиндровый дизель 1Д12-400Б (12ЧН 15/18), развивающий при частоте вращения вала 1600 об/мин мощность 400 л.с. Ранее такие дизели начали применяться на тепловозах ТГМ23В и узкоколейных тепловозах ТУ7. Управление работой дизеля осуществляется восьмипозиционным контроллером с помощью электропневматического привода. Вращающий момент от дизеля к колесным парам передается через унифицированную гидропередачу Калужского машиностроительного завода УГП-400-650, которая содержит два гидротрансформатора (пусковой и маршевый), обеспечивающие две ступени скорости (такая гидропередача, получившая обозначение УГП-400/201, применялась ранее на тепловозах ТУ7).

     На тепловозе установлен стартер СТ-722 (11 кВт, 24 В), свинцовая аккумуляторная батарея 6СТ-32ЭМС (300 А-ч, 24 В), два двухцилиндровых компрессора ВВ-0,7/8 производительностью по 0,8 м3/мин сжатого воздуха при частоте вращения вала 720 об/мин и генератор Г-732А.

        Служебная масса тепловоза 34 т +-3 %, с балластом — 40 т +-3 %. Для тепловоза массой 34 т сила тяги длительного режима при скорости 6,4 км/ч составляет 9700 кгс), массой 40 т при скорости 4 км/ч — 11800 кгс. Конструкционная скорость тепловоза 40 км/ч, минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Запас топлива на тепловозе 1000 кг, песка 700 кг, воды 125 кг, масла дизеля 90 кг, масла гидропередачи 135 кг. Тепловоз ТГМ40 может выпускаться с оборудованием, позволяющим работать по системе многих единиц.

       К середине 1985 г. завод изготовил более 100 тепловозов ТГМ40. Этот локомотив в 1985 г. был отмечен золотой медалью на Лейпцигской ярмарке.

      С целью совершенствования экипажной части и улучшения ходовых качеств тепловоз ТГМ40-0001 испытывался ВНИТИ совместно с Камбарским заводом при участии ЦНИИМЭ. В ходе испытаний решался, в частности, вопрос о применении гасителей колебаний.

Тепловоз-снегоочиститель ТГМ-40С

Лейтенант Бокатуев

       Тепловоз-снегоочиститель ТГМ-40С предназначен для маневровой и вывозной работы в режиме тепловоза и очистки от снега железнодорожных путей в режиме снегоочистителя.

        Кабина машиниста установлена на резиновых амортизаторах, имеет улучшенную теплоизоляцию и хорошую обзорность. Оборудована эффективной системой отопления, стеклоомывателем, умывальником с раковиной, бытовым холодильником, радиоприемником, термосом и другими бытовыми приборами.

      Тепловоз комплектуется запасными частями, инструментом, принадлежностями и технической документацией.

    Основные параметры и характеристики:

    Мощность по дизелю, кВт(л. с.)294(400)

    Тип тележный

    Ширина колеи, мм 1520-1435

    Максимальная высота убираемого снега, м 1,0

    Производительность, т/час 11700

    Ширина очищаемой полосы с открытыми ножами, м 5,0

    Скорость передвижения, км/ч 60

    Минимальный радиус проходимых кривых с поднятыми ножами, м 60

    Сила тяги в режиме тепловоза при трогании с места, тс 13,5

    Масса в служебном состоянии, т 41

    Габаритные размеры, мм 11290х3250х3990